Ваш город Москва?
Да
Нет

Экстренная поддержка

+7 (903) 272-44-88

Служба PAC 24

Для агентств

+7 (495) 933-09-50

Служба контроля

Для частных клиентов

+7 (495) 543-90-90

Отправить заявку
Темная тема
Светлая тема

Решение PAC GROUP по фонду персональной ответственности

14 апреля 2020 г.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 4 апреля 2020 года №898-р, туроператор PAC GROUP рассмотрел возможности, предоставляемые по фонду персональной ответственности (ФПО) туроператора и принял решение воспользоваться правом не направлять уведомление в объединение «Турпомощь» о возврате денежных средств из ФПО.

В основе данного решения лежит проведенный нами комплексный анализ принятых нормативных документов и реальной ситуации, связанных с ограничительными мерами государственных властей РФ и иностранных государств по борьбе с распространением коронавирусной инфекции, затронувшими всех участников отрасли путешествий: туристов, турагентов, туроператоров, поставщиков услуг перевозки и размещения:

  1. В соответствии с действующим Законом об основах туристской деятельности, порядок формирования ФПО туроператора в размере ежегодного взноса 1% от общей цены турпродукта действует с 2017 года. Таким образом, накопленный за три года ФПО туроператора может покрыть только незначительную часть аннулированных поездок по сроку путешествий с начала действия ограничений до 01 июня 2020 г., объём которых составляет примерно 20% от общего годового объёма туров.
  2. По нашему мнению, любой подход по формированию реестра требований по возврату не может обеспечить равноправный механизм, который позволил бы сформировать справедливый реестр требований, учитывающий интересы всех туристов, турагентов и туроператора:
    • невозможно выделить одних туристов в ущерб другим (размер накопленного ФПО не покрывает всех требований).
    • не может быть применено пропорциональное распределение средств ФПО среди туристов.
  3. Также важно отметить, что согласно «Правилам по возврату денежных средств из ФПО», формирование реестра требований и возврат денежных средств туристам займет порядка 9 месяцев, таким образом, туристы смогут получить денежные средства только к концу 2020 года, потеряв возможность воспользоваться компенсационными, бонусными механизмами, предлагаемыми туроператором и его поставщиками при переносе поездки на другое время.
  4. Предлагаемый нашей компанией механизм урегулирования отношений с туристами путем переноса сроков поездки на будущее время, вплоть до конца 2021 года, в полной мере сочетается с выработанной уже на сегодня политикой поставщиков услуг. И авиакомпании, как иностранные, так и российские, и принимающие компании, отели в сложившейся беспрецедентной ситуации предоставляют единственный вариант возврата денежных средств по аннулированным услугам путем депонирования средств на имя туристов и предоставления сертификатов/ваучеров на услуги (включая авиаперевозки) на другие будущие даты поездки. Более того, поставщики услуг предусматривают и бонусные механизмы, в частности, круизная компания MSC Cruises дополнительно к перенесенному круизу выделяет туристу бортовой кредит, т.е. сумму, которой турист может воспользоваться для оплаты услуг во время круиза.
  5. Применяемый нашей компанией компенсационный механизм при переносе поездки на другое время (зачет денежных средств по курсу оплаты несостоявшейся поездки) дает значительную выгоду туристу и защищает его денежные средства при существенном росте курсов валют. В случае, если турист не сможет воспользоваться поездкой до конца 2021 года, уплаченные туроператору денежные средства безусловно подлежат возврату.

Уверены, приведенные аргументы показывают, что осуществляемая нашей Компанией программа по переносу поездок туристов на будущее время с защитой уплаченной стоимости тура от девальвации рубля и дополнительными бонусными механизмами, является более выгодным вариантом, чем использование средств ФПО, позволяющее осуществить лишь частичный возврат денежных средств туристам не ранее конца 2020 года и не защищающие данные средства от девальвации рубля.

Мы видим аналогичную мировую тенденцию. Все европейские партнеры, отели, авиакомпании, круизные компании идут по пути депонирования денежных средств и предоставления туристам ваучеров на будущие поездки.

PAC GROUP — основан в 1990 году!

PAC GROUP — международный туристический холдинг, основанный в 1990 году, признанный лидер по европейским направлениям и круизам.
В структуру холдинга входит туроператорская компания PAC GROUP с центральным офисом в Москве и принимающие структуры в Италии и Австрии.
PAC GROUP имеет филиалы в России, Беларуси, Казахстане и Украине, является генеральным представителем круизной компании MSC Cruises на территории России и ряда стран СНГ.
Компания оказывает полный спектр туристических услуг, гарантируя соблюдение высоких стандартов качества.

Вверх